Уход за режущей гарнитурой, обслуживание, топливный и воздушный фильтр.
Для нормальной работы бензопилой необходимо постоянно следить за состоянием режущей гарнитуры (цепью, шиной), также за топливным и воздушным фильтром.
При интенсивной работе пилой необходимо переворачивать шину каждые 8 часов, для равномерного ее износа и более длительного срока службы.
Также необходимо после каждого завершения пиления прочищать цепной канал в шине от стружки и засохшего цепного масла. В обслуживаемых шинах также следует следить за состоянием ведомой звездочки и регулярно смазывать ее подшипники.
Для этого используется специальная смазка для подшипников и шприц для ее введения.
Со временем цепь растягивается и может слететь. Если вовремя не проконтролировать этот процесс, то она может нанести травму оператору. Если полностью натянутая цепь все же провисает (вытягивается более чем на один зуб), то следует купить новую цепь.
На длительность бессбойной работы пилы, также влияет состояние остроты цепи. При использовании тупой цепи или цепи, которая поймала камень, грунт, идет перегрев шины что неблагоприятно сказывается для длительности ее службы. Также идет дополнительная нагрузка на пилу.
Для затачивания цепи Вы можете купить как просто напильники для заточки и снятия режущего и контрольного зуба, так и заточные наборы или заточные машинки, которые помогают правильно заточить цепь.
Поскольку мы имеем дело с бензотехникой, то необходимо учитывать то, что мы живем в Украине и качество бензина, зачастую желает лучшего поэтому, если у нашей пилы топливный фильтр засорился и имеет не природный ему черный или черно-коричневый цвет, его необходимо выбросить, купить и установить новый.
Если топливный фильтр забит, то инструмент работает на обедненной топливной смеси (в карбюратор поступает мало топлива и много кислорода) при такой работе пиле постоянно не хватает мощности, идет нагрузка на поршневую группу, таким образом, идет повышенное трение, за счет того, что вместе с топливной смесью, не поступает масло в карбюратор. Как следствие за счет трения возможно появление задиров на поршне, перегрев и заклинивание поршня. Стоимость новой поршневой группы составляет львиную долю стоимости бензопилы или мотокосы например.
Воздушный фильтр служит для того чтобы в карбюратор попадал только чистый воздух, без примесей стружки и масла. От его состояния также зависит работа бензопилы и ее качество. При засорившемся воздушном фильтре пила работает на обогащенной топливной смеси (поступает много горючего, мало воздуха) как следствие пила работает на повышенных оборотах, постоянно высокая температура, топливо не догорает. Идет его перерасход. Остатки отлагаются на цилиндро - поршневой группе, как следствие появление нагара на поршне – выход из строя бензопилы.
На сегодняшний день в Украине можно купить пилы с несколькими типами воздушных фильтров: поролоновые – устанавливаются в основном в недорогих пилах для хобби использования; нейлоновые и бумажные – используются в фермерских и профессиональных пилах.
При незначительном загрязнении фильтр можно просто вытряхнуть и прочистить чем-нмбудь - зубной щеткой, например; при более сильном - необходимо промыть его под водой с хозяйственным мылом, высушить и установить на прежнее место. Если в фильтре появились разрывы его необходимо заменить. В случае засорения бумажного фильтра – необходимо купить новый и заменить.
В следующей статье Вы узнаете, как выбрать, купить и обслуживать свечу зажигания и заточить цепь.
До встречи на страницах нашего интернет магазина ИнструментК!